Всероссийское СМИ “Образовательный портал «Академия Интеллектуального Развития»”.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 65034
Зарегистрироваться
Войти
Новости
 
 

Суперфиналисты "Лидеров России" рассказали о перспективах образования в стране

 

Суперфиналисты третьего сезона конкурса "Лидеры России" - флагманского проекта президентской платформы "Россия - страна возможностей" - рассказали, каким видят перспективы российского образования.

Фото: youtube.com Фото: youtube.comФото: youtube.com

1. Победитель конкурса "Лидеры России 2020" Людмила Некрасова из Новосибирска 17 лет работает учителем биологии и 2 года занимает должность директора Экономического лицея. Людмила выросла в педагогической семье: ее бабушка всю жизнь работала директором школы и учителем немецкого языка.

 

Фото: iStock

Что делать родителям, когда школа на каникулах

"На мой взгляд, профессия учителя - это самая нескучная работа на свете. Ни один наш день, ни один урок не похож на другой, - признается она. - Руководитель школы и преподаватель, прежде всего, должен быть стратегом, потому что образование имеет отложенный результат. Мы не можем здесь и сейчас понять, насколько хорошо мы воспитали ученика, насколько хорошо мы его научили. В этом смысле учитель - это человек, смотрящий в будущее. Учитель должен чувствовать людей, уметь действовать в соответствии с ситуацией, с особенностями психологического состояния, с особенностями настроения. Мне кажется, это важные умения, которые важны и учителям, и руководителям в сфере образования".

 

2. Суперфиналист конкурса "Лидеры России 2020", начальник отдела прогнозирования перспективных исследований и разработок авиационно-космической техники ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт им. С. А. Чаплыгина" Дмитрий Смирнов преподает в Аэрокосмическом лицее им. Кондратюка и на кафедре самолето- и вертолетостроения в НГТУ.

 

"На нашем предприятии для ребятишек проводятся экскурсии по научно-производственным подразделениям, выездные встречи наших ведущих специалистов в школах, уроки профориентации. Мне очень приятно, что инженерное дело опять становится престижным, - утверждает Дмитрий Смирнов. - Десятки ребят, у которых я в свое время вел занятия, пришли на работу к нам, в научно-исследовательский институт".

 

3. Виталий Литке, суперфиналист конкурса "Лидеры России 2020" - директор Челябинского радиотехнического техникума.

 

"Благодаря Национальному проекту "Образование" эта сфера становится мощным локомотивом развития нашей страны. Ключевая задача - ответить на вопрос: как весь нарастающий человеческий потенциал, подготовленный системой образования, направить на развитие успешных проектов в экономике, в бизнесе и в социальной сфере? Эти задачи уже решаются сегодня, но еще многое предстоит осмыслить и сделать. Тогда мы получим действительно колоссальный успешный прорыв по всем направлениям жизнедеятельности", - рассказал он.

 

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Названы пять самых важных дат для абитуриентов

4. Победитель конкурса "Лидеры России 2020", кандидат физико-математических наук, руководитель и исполнитель грантов российских научных фондов Павел Волегов из Перми занимает должность начальника управления науки Пермского национального исследовательского политехнического университета.

 

"Мир, в котором мы живем, меняется чрезвычайно быстро, и система образования часто не успевает за этими изменениями, поэтому мы понимаем, что тенденции мирового образования заключаются в необходимости заниматься междисциплинарными исследованиями, нужно разрабатывать механизмы обучения людей в течении всей жизни, активно использовать форматы онлайн-обучения. Наверное, это те направления изменений, в которых в ближайшие годы будет происходить трансформация российского и мирового образования", - говорит Павел Волегов.

 

5. Победитель конкурса "Лидеры России 2020", проректор по развитию Дальневосточного федерального университета Дмитрий Земцов из Владивостока - лидер рабочей группы Национальной технологической инициативы "Кружковое движение". Это всероссийское сообщество технологических энтузиастов.

 

"Недавно Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин утвердил Национальную программу развития Дальнего Востока. Значение этого документа для университета невозможно переоценить. Принятые в программе решения станут мощным толчком для развития университета на годы вперед", - подчеркивает проректор ДВФУ.

 

Дата публикации: 05 октября 2020 года

По материалам Российской Газеты

https://rg.ru/2020/10/06/reg-sibfo/superfinalisty-liderov-rossii-rasskazali-o-perspektivah-obrazovaniia-v-strane.html

 

"Горячая линия": Что показала первая неделя учебного года

 

Как прошли первые дни учебного года? По какому расписанию живут школы? Удается ли сохранять безопасность здоровья школьников и учителей? Долго ли придется учиться в режиме повышенных мер санитарной безопасности? Как часто родители выбирают семейную форму обучения? Что показали первые дни обязательного горячего питания в младших классах, довольны ли родители? Изменится ли школьная программа? И что нового ждет нашу школу?

В четверг, 10 сентября, "Российская газета" проведет "горячую линию" о том, что показали первые дни учебного года. На вопросы читателей "РГ" ответит заместитель министра просвещения РФ Виктор Стефанович Басюк, представители Роспотребнадзора и региональных органов управления образованием.

Свои вопросы уже сейчас можно присылать по электронной почте zavtrak@rg.ru. Или позвонить 10 сентября с 14.30 до 15 часов по московскому времени по телефону 8-800-200-09-09 (звонок бесплатный для всех регионов России).

 

Дата публикации: 05 сентября 2020 года

По материалам Российской Газеты

https://rg.ru/2020/09/08/zadajte-vopros-zamestiteliu-ministra-prosveshcheniia-rf-viktoru-basiuku.html

 

 

Минкомсвязь к 2024 году удвоит число IT-специалистов в России

 

В Минкомсвязи планируют увеличить число IT-специалистов в России в два раза к 2024 году. Об этом рассказал глава министерства Максут Шадаев.

 

В Казанском университете открывается Высшая школа IT-технологий

"Сейчас их полмиллиона - непосредственно тех, кто относится к IT-сфере, к индустрии, которая делает коммерческие продукты. Мы не берем в расчет IT-специалистов внутри компаний", - цитирует собеседника ТАСС.

 

Одна из задач профильного министерства - создать стимулы для работы IT-специалистов в России. Это необходимо в том числе и для реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" - одного из шести направлений нацпрограммы "Цифровая экономика". Этот масштабный проект предполагает, что к 2024 году 40% населения повысят свой уровень владения цифровыми навыками и компетенциями цифровой экономики, до 120 тысяч абитуриентов в год будет увеличен прием в вузы на IT и математические специальности, свыше 800 тысяч выпускников будут владеть ключевыми знаниями цифровой экономики на среднемировом уровне. Еще более миллиона работников ждет переобучение по разным направлениям цифровой экономики.

 

Ранее эксперты назвали профессии, которые сегодня не только нужны на рынке труда, но и хорошо при этом оплачиваются. По сравнению с прошлым годом доля вакансий с зарплатой больше 100 тысяч рублей по всей стране выросла на 1,2%. Отметим, что в списке востребованных работников IT-специалисты заняли одно из ведущих мест. И в будущем, резюмируют эксперты, потребность в таких сотрудниках будет только расти.

 

Дата публикации: 08 августа 2020 года

По материалам Российской Газеты

 

Первый детский технопарк "Кванториум" открылся в Петербурге

 

"Кванториум" открыт на базе Центра развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодежи Калининского района в рамках реализации национального проекта "Образование". Правда, из-за карантинных мер по ковиду он начал свою работу в дистанционном режиме, но скоро в нем перейдут на очное обучение.

"Кванториум" станет центром развития инженерно-технического образования детей и подростков. В учебных лабораториях - квантах будет проходить обучение по самым современным направлениям. Их десять: промдизайнквантум, промробоквантум, биоквантум, наноквантум, геоквантум, аэроквантум, энерджиквантум, it-квантум, vr/ar-квантум и хайтек. Также в состав технопарка входят зоны: коворкинг-зона, медиатека, лекторий, шахматная гостиная, хайтек, где ребята смогут практиковаться на новейшем оборудовании, воплощать идеи в реальные вещи и проекты. Вся работа "Кванториума" направлена на воспитание поколения детей, способных обеспечить технологический прорыв. Занятия в технопарке - бесплатные.

В этом новом учреждении дополнительного образования смогут заниматься более 3 500 детей. И набор в группы еще не закончен.

В создании "Кванториума" принимали участие промышленные и интеллектуальные партнеры из федеральных научных центров, государственных образовательных учреждений Петербурга, а также негосударственных центров инновационных технологий. Что касается дизайн-проекта детского технопарка, то он признан лучшим и рекомендован к использованию в других регионах России. На создание "Кванториума" из бюджета Санкт-Петербурга было направлено 358 миллионов рублей и 104 миллиона рублей федеральных субсидий и средств предприятий.

 

Дата публикации: 12 июля 2020 года

По материалам Российской Газеты

 

Виртуальное обучение может навсегда войти в жизнь детей

 

По мнению педагогов, спрос на занятия онлайн будет только расти

 

Вынужденное обучение в дистанционном формате во время пандемии вызвало недовольство у большинства родителей. Заявление Валентины Матвиенко о необходимости узаконить дистанционное образование и вовсе повергло граждан в шок. Взрослые испугались, что виртуальное обучение может навсегда заменить обычные школьные уроки. Власти тут же поспешили опровергнуть эти домыслы, однако, какая учеба в реальности нас ждет в новом учебном году, предсказать пока сложно.

   

В конце марта с необходимостью хоть как-то выживать во время пандемии столкнулись также многочисленные секции и кружки дистанционного образования. Их организаторы не исключают, что удаленный формат придется продолжить и в сентябре. Насколько востребованы такие занятия, и как к ним относятся педагоги и родители, выяснил корреспондент «МК».

 

 - Моя дочь семиклассница уже два года учится дистанционно в частной онлайн-школе, поэтому в этом вопросе пандемия на нас никак не повлияла, - рассказывает москвичка Екатерина. – А вот ситуация с переходом на удаленку дополнительного образования выбила из колеи. Ведь для большинства детей, обучающихся онлайн на дому, кружки необходимы не только для развития, но и для социализации, общения со сверстниками. До самоизоляции дочь занималась в музыкальной и художественной школе. Естественно, занятия фортепиано по интернету нормально организовать невозможно, все сводится к домашним заданиям на отработку произведений. С рисованием дела обстоят, конечно, проще, еще до пандемии большинство дистанционных кружков и лекций работали именно по этому направлению. Но у моей дочери дополнительные занятия в дистанционном формате не вызывают никакого энтузиазма – там она получала необходимое общение со сверстниками. 

 

Тем временем многие родители детей, учащихся в традиционной школе, сходятся во мнении, что по ряду направлений полноценные виртуальные кружки были бы весьма востребованы.

 

- На самом деле для многих родителей дополнительное образование для детей часто оказывается недоступным, - считает Анастасия, мама двух детей-школьников. - Мало у кого кружки находятся рядом с домом, иногда дорога отнимает слишком много времени и сил. Осенью коронавирус вряд ли исчезнет, наоборот, эксперты прогнозируют вторую волну, поэтому лишние поездки на транспорте будут нежелательны. До пандемии сын занимался программированием и олимпиадной математикой, а дочь посещала занятия детской йогой и курсы компьютерного дизайна. Апрель и май показал, что все эти кружки вполне доступны в дистанционном формате, даже фитнес.

 

По мнению педагога дополнительного образования Алексея Ромашина, организаторам кружков и секций стоит быть готовым к тому, что осенью дистанционный формат занятий может продолжиться:

 

«Я работаю в школе и прекрасно вижу, насколько пока все неопределенно даже с основными уроками, про дополнительное образование в сентябре многие пока вообще даже не думают. Если школам действительно придется делить детей на маленькие классы и устраивать несколько смен, для кружков и секций просто не останется времени и помещений. Конечно, у всех педагогов ситуации разные, лично я веду кружок программирования, и мне значительно проще уйти на удаленку, чем тренеру школьной футбольной команды, например. Хотя я знаю, что даже наши футболисты организовали онлайн занятия, где учили детей различным движениям в квартире с мягким мячом. Наибольшие сложности, естественно, возникли с кружками робототехники и конструирования, там для занятий нужны специальные модели, которые большинство родителей не имеет возможности купить.  Конечно, все мы надеемся на лучшее, но последние месяцы показали, что нужно быть готовым ко всему. Лично я за лето собираюсь окончательно доработать программу дистанционных занятий своего кружка на первое полугодие».

 

Преподаватель олимпиадной математики одного из частных центров дополнительного образования и вовсе считает, что по ряду направлений в ближайшее время запрос на дистанционные занятия будет только расти.

 

- На самом деле спрос как на индивидуальные, так и на групповые занятия онлайн начал расти еще до пандемии, - объясняет он. – Проблема в том, что грамотно организованных кружков по той же олимпиадной математике или программированию, которые сейчас находится на пике популярности, в сети не так много.

 

Тем не менее я думаю, что пандемия даст толчок к тому, что в том числе и государственные учреждения дополнительного образования задумаются о необходимости организовать качественные дистанционные занятия на постоянной основе. Ведь очень многие дети не могут посещать желаемые кружки только из-за того, что до них слишком долго добираться на транспорте. Так, что, возможно, в этом вопросе пандемия принесет нам не только минусы, но и плюсы.

 

 

Дата публикации: 04 июня 2020 года

По материалам Московского комсомольца

 

 

В России запустили новую образовательную онлайн-платформу для детей

 

Министерство просвещения России совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ) презентовало новую цифровую платформу дополнительного образования для детей под названием «Навигатор образования». Об этом в среду, 27 мая, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов на пресс-конференции в ТАСС, посвященной запуску платформы.

 

«Рад приветствовать вас на презентации еще одной крайне значимой для нынешних и будущих выпускников образовательной онлайн-платформы «Навигатор образования». Изначально у нас была идея объединить полезные онлайн-ресурсы, которые обширно представлены сегодня в российском сегменте интернета. В условиях же эпидемиологической ситуации эта работа стала не просто актуальной, а стратегической», — отметил министр.

Он обратил внимание на то, что в условиях режима самоизоляции количество посещений школьниками российских образовательных ресурсов увеличилось в 20 раз. Кравцов назвал лидером по этому показателю портал «Российская электронная школа», который ежедневно набирает 2–2,5 млн посещений. По словам министра, за время эпидемии его услугами воспользовались 64 млн раз пользователи из более чем 70 стран. Также среди популярных ресурсов Кравцов указал проект «Моя школа онлайн», объединивший интернет с телевещанием.

«Я хочу отметить, что российские технологии дистанционного обучения, прежде всего в системе школьного образования и детского дополнительного образования, сейчас совершают существенный скачок вперед и в части качества, и в части доступности», — добавил Кравцов.

2 апреля в Москве открыли бесплатную общеобразовательную онлайн-школу для детей. Площадка работает с 9:00 до 14:00, для занятий нужен лишь гаджет и выход в интернет. На ресурсе представлены видеоуроки более чем по 15 предметам как в онлайн-трансляции, так и в записи. Заниматься могут школьники из любого региона России.

 

Дата публикации: 28 мая 2020 года

По материалам Известия iz.ru 

 

 Минпросвещения допустило досрочное завершение учебного года

 

  МОСКВА, 8 апр — РИА Новости. Российские школы могут досрочно завершить учебный год для первых — восьмых классов по итогам законченных четвертей и с учетом дистанционных всероссийских проверочных работ, сообщили в Минпросвещения.

 Часть программы могут перенести на следующий учебный год.

 При этом одиннадцатиклассникам могут продлить учебу до 8 июня. В этот день пройдет Единый госэкзамен по географии, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

 На 11 июня назначен экзамен по русскому языку, 15 июня — по математике базового и профильного уровней, 18 июня — по истории и физике, 22 июня — по обществознанию и химии. Иностранные языки школьники начнут сдавать 25 июня, 26 и 29 июня пройдет устная часть этих экзаменов.

 Там, где позволит эпидемиологическая ситуация, школы смогут вернуться к штатной работе с соблюдением санитарных требований, добавили в ведомстве.

 Среди таких требований — деление классов на группы для уменьшения числа школьников в одном кабинете, корректировка учебных планов, сокращение учебного времени, акцент на освоение нового материала.

 В регионах, где ситуация будет требовать самоизоляции, рекомендовано обеспечить дистанционное обучение.

 

 Дата публикации: 9 апреля 2020 года

По материалам РИА Новости

 Минпросвещения собирается распространить вузовский стандарт организации ДО на школы и техникумы

 На портале нормативных правовых актов опубликован проект порядка ‎сопровождения реализации образовательных программ всех уровней образования с применением ‎электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. После общественного обсуждения он будет введен приказом министра просвещения как временный.

  Документ определяет, что весь процесс должен быть организован на основании порядка организации ДО, разработанного прежде всего для вузов. Он был введен приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

 

 В нем в частности прописаны нормы ответственности организации за обеспечение процесса. Например, в случае утверждения документа школы должны будут обеспечить уровень подготовки кадров для работы с технологиями и создать условия «для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся».

  

Общеобразовательные учреждения, организации среднего профессионального образования и дополнительного образования должны на свой страх и риск обеспечить идентификацию личности обучающегося и обеспечить контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. Необходимо также вести учет и хранить результаты образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законов о гостайне, архивном деле и персональных данных.

  В приказе также говорится о том, что Министерство просвещения Российской Федерации организовывает предоставление бесплатного доступа к необходимым образовательным интернет-ресурсам, при этом в проекте говорится только о Российской электронной школе, не ясно, будет ли ведомство оплачивать какие-либо другие ресурсы, которые потребуются для организации ДО.

  

Дата публикации: 20 марта 2020 года

По материалам сайта https://pedsovet.org/beta/article/minprosvesenia-sobiraetsa-rasprostranit-vuzovskij-standart-organizacii-do-na-skoly-i-tehnikumy

 

 Коррекционным школам подарят вторую жизнь

 

Угрозы закрытия коррекционных школ больше не существует - процесс их массового закрытия удалось остановить. Теперь коррекционные школы станут методическими центрами для оказания психолого-педагогической помощи учителям, детям и родителям. Об этом заявил министр просвещения Сергей Кравцов в ходе встречи с главой Чеченской Республики Рамзаном Кадыровым.

Встреча проходила в коррекционной общеобразовательной школе-интернате для глухих и слабослышащих детей, сообщает пресс-служба Министерства просвещения. Речь шла об использовании современных технических возможностей для обучения людей с нарушениями слуха. По мнению Кравцова, каждый ребенок должен иметь «доступ к необходимым знаниям» и поддержку педагогов, а слабослышащие дети нуждаются в еще большем внимании, заботе и скорректированных программах обучения.

 

 Уровень достижений российской дефектологии позволяет полноценно учить детей с ограниченными возможностями здоровья. Сейчас учителей-дефектологов готовят в 150 вузах, - сказал Кравцов.

 

 По сообщению пресс-службы, всего в России 1664 специальные (коррекционные) школы для детей с ограниченными возможностями здоровья, каждая четвёртая школа – инклюзивная (с условиями для полноценного обучения особых детей). За последние два года не закрылось ни одно специальное учреждение.

 

 Решение преобразовать коррекционные школы в методические центры принято на федеральном уровне. В соответствии с реализацией нацпроекта «Образование» в течение шести лет финансирование получат 800 коррекционных школ – почти половина от их общего числа по стране. На это ежегодно будут выделять по миллиарду рублей.

 

Дата публикации: 18 февраля 2020 года

По материалам сайта https://pedsovet.org/beta/article/korrekcionnym-skolam-podarat-vtoruu-zizn

 

В 2020 году в системе образования России ожидаются серьезные перемены. Рассказываем о самых важных

 

 Со следующего года перемены будут во всем – начиная от принятия детей в школы и заканчивая выпускными экзаменами. Мы собрали самые значимые изменения.

 Поступление в школу и в ВУЗ

 

Изменения в 2020 году ожидаются в части как приема детей в первые классы школ, так и поступления выпускников в вузы.
Что касается приема в первые классы, то в 2020 году при приеме впервые будут отдавать приоритет детям, чьи братья и сестры уже учатся в этой школе. В остальном правила приоритетности будут теми же – сначала поступают дети, проживающие на закрепленной за школой территорией, а затем все остальные. Так как число мест в классах не бесконечное, школы имеют право отказывать в приеме детей.

 

Начало записи детей в первые классы школы обязаны открыть не позднее, чем в феврале 2020 года. Допускается как запись при личном посещении, так и организация приема заявлений в электронной форме.

 

Подать заявление в электронной форме можно будет при поступлении в ВУЗ. С 2020 года Рособрнадзор приступает к тестированию так называемого суперсервиса «Поступление в вузы онлайн» на Едином портале государственных услуг.

 

Суперсервисы включают в себя несколько отдельных услуг, которые позволяют «закрыть» потребности людей в самых распространенных ситуациях. Обещают, что на оформление документов при поступлении в вузы потребуется всего около 1 часа (вместо 2-3 дней).

 

Новации в процессе образования

 

Министерство просвещения России готовит изменения в процессе обучения детей, которые будут закреплены в новых школьных стандартах. В частности, новые стандарты будут определять, в какой период дети будут проходить те или иные предметы и темы.

 

Кроме того, будет обновлено содержание предмета «Технология» – теперь уроки будут включать основы робототехники, работу с графическими и мультимедийными редакторами, антивирусную защиту, и даже языки программирования. На ОБЖ школьникам будут рассказывать о терроризме, мошенничестве в интернете и буллинге.

 

Поменяется подход к внедрению школьных учебников: по новым правилам экспертизы заключение будет выдаваться всего на 5 лет, а эксперты будут нести ответственность за учебник. Вплоть до того, что фамилия эксперта будет проставлена на самом учебнике. Кроме того, они будут соответствовать новым образовательным стандартам.

 

Недавно вышел рейтинг стран по качеству школьного образования PISA, где Россия оказалась далеко не в лидерах. Чтобы приблизить отечественное образование к современным тенденциям, в рамках «Российской электронной школы» появятся новые задачи, разработанные по современной методике.

 

Это будут не традиционные школьные задачи, а, скорее, кейсы – которые направлены на практическое применение знаний.

 

Проверочные работы и экзамены

 

С 2020 года пересматривается процедура проведения всероссийских проверочных работ (ВПР). Так, теперь они будут проходить, в том числе, в 8 классах, а расписание станет плавающим. Это значит, что пройти ВПР по русскому языку в 4 классе можно будет с 30 марта по 3 апреля по вторникам и четвергам, а потом с 6 по 10 апреля. В 5 классе добавляется биология и история, в 7-м – иностранный и русский языки, обществознание и биология.

 

А еще проведена серьезная работа по предотвращению списывания на ВПР: теперь задания будут генерироваться автоматически для каждой школы. То есть, использовать правильные ответы из одной школы в другой школе не получится.

 

Серьезно изменится Основной государственный экзамен, он будет сильнее ориентирован на практические знания. Так, на экзамене по информатике школьник должен будет создать презентацию, а на экзамене по физике и химии показать лабораторный эксперимент.

 

По русскому языку заданий будет только 9 вместо 15, а для изложений будут использоваться различные тексты, включая рецензии и дневники. Примеры заданий по всем предметам можно найти на сайте Федерального института педагогических измерений.

 

ЕГЭ в части содержания серьезно не изменится, но единый госэкзамен ждут различные технологические новации. В частности, в некоторых регионах для проверки участников и их результатов будут использоваться нейросети.

 

По графику будут небольшие изменения: в первый день будет не 2, а 3 экзамена (география, литература и информатика), а в день экзамена по обществознанию проведут еще и экзамен по химии. Экзамены (основная часть) пройдут с 25 мая по 16 июня.

 

Новые требования к школам и школьникам

 

В некоторых регионах и городах катастрофически не хватает новых школ, поэтому теперь они разрешены даже высотой в 5 этажей. Но размещать спортивные и актовые залы разрешат все равно на 1 или 2 этаже, а на 4 и 5 этажах смогут проводить лишь занятия для 8-11 классов, и максимум для 25% от общего числа учеников в школе.

 

 

Первые проекты пятиэтажных школ уже разрабатывают, а когда они будут построены, проекты смогут использовать у себя другие регионы.

(function() { if (window.pluso)if (typeof window.pluso.start == "function") return; if (window.ifpluso==undefined) { window.ifpluso = 1; var d = document, s = d.createElement('script'), g = 'getElementsByTagName'; s.type = 'text/javascript'; s.charset='UTF-8'; s.async = true; s.src = ('https:' == window.location.protocol ? 'https' : 'http') + '://share.pluso.ru/pluso-like.js'; var h=d[g]('body')[0]; h.appendChild(s); }})();